Рекомендации педагогам по развитию речи дошкольников
1. Отвечать на детские «почему», а не
отмахиваться, как чаще всего это бывает. Отвечать на вопросы грамотно, четко,
внятно. Не иронизировать, не посмеиваться над нелепостью и наивностью вопросов.
Иногда полезно отвечать ребенку вопросом на вопрос: «А как ты думаешь почему?»
Пусть попытается сам добраться до истины. Пусть посмотрит, понаблюдает,
сравнит, порассуждает вслух.
2. Развивать мелкую моторику пальцев
рук. Собирать мозаику, перебирать
горох и фасоль, лепить из теста, пластилина. Все это способствует речевому
развитию детей.
3. Развивать речевое дыхание, от которого зависит громкость , чистота и
выразительность звучащей речи. В этом вам помогут специальные упражнения по
формированию правильной осанки и правильного речевого дыхания. Предложите детям
сдуть с рукава пушинку, задуть свечи (одну за другой) на праздничном торте,
дуть на кораблики в воде, в мыльные пузыри.
4. Необходимо содержательное и
многоплановое общение взрослого с ребенком. Быть только рядом с ним – этого мало. Мы много объясняем, поучаем, но
не находим тем для интересных разговоров с ребенком. Чаще всего они посвящены
тому, как ребенок чувствует себя, не замерз ли он, как ел, как спал в детском
саду, не обидел ли его кто-нибудь. Поэтому целесообразно проводить совместные
прогулки в парк, на стадион, в лес, которые создают условия для развития речи и
общения с ребенком.
5. Проговаривать чистоговорки, потешки,
стихотворения.
6. Учить говорить выразительно. Что
значить говорить выразительно? «Выразительность» предполагает умение выражать
свое отношение к тому, о чем идет речь, подчеркивать самое главное, важное;
«выразительно говорить» - говорить ярко, образно, заразительно, привлекая
внимание слушателей.
Предложить детям повторить фразу «СНЕГ
ПОШЕЛ» с помощью интонационной выразительности речи:
-
спросить, удивляясь
-
восхитится радуясь
-
огорчится смене погоды
-
грустить
-
спросить уточняя
-
радостно сообщить об этом
7. Предлагать речевые словесные игры
детям.
- «Положи
в кузовок, все что кончается на «ОК» (грибок, клубок, колобок,…)
- «Ты
начни, а я продолжу» (Я взял
мяч,…. Мама пошла в магазин,… и т.д.)
- «Скажи
ласково», «1-2-5», «Чего не стало?»
8. Развивать связную речь.
- «Сочиняем
сказку»
- пересказывать
небольшие рассказы, сказки
- игры «Я
начну, а ты продолжи…»
- находить на
картинках начало, середину, конец рассказа.
Очень нужные рекомендации! Будем пользоваться! Спасибо большое!
ОтветитьУдалитьИнтересно,и полезно для педагогов! спасибо!
ОтветитьУдалитьМарта, спасибо Вам за полезную информацию!
ОтветитьУдалить👍
ОтветитьУдалитьСпасибо! Хорошие рекомендации 👍
ОтветитьУдалить