Тема: «Кроссенс – игра - головоломка» в старшей группе
Цель: продемонстрировать использование «Кроссенса» на занятии как метод развития логического мышления дошкольников.
Задачи:
1) Образовательные: развивать умения детей разгадывать кроссенсы, выстраивая связи между картинками ассоциативной головоломки, расширять кругозор.
2) Развивающие: развивать внимание, логическое мышление через отгадывание головоломки.
3) Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: набор «Кроссенс»
Ход игры
- Добрый день, ребята! Сегодня мы узнаем, что математика может встречаться вокруг нас.
- Ребята, сегодня мы будем с вами разгадывать кроссенс - головоломку. Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными. В оригинале Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы и каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Читать кроссенс можно одним из следующих способов: слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой».
Перед вами лежат карточки с изображениями.
- Ребята, для того, чтобы разгадать кроссенс и узнать что здесь спрятано, расскажу правила разгадывания кроссенса:
1. Рассмотреть картинки.
2. Установить связь между картинками.
3. Определить что это.
4. Аргументировать свое решение.
Дети последовательно рассматривают кроссенсы и разгадывают их.
Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Разгадали все кроссенсы по математике. Ребята, что было самое трудное? Ответы детей. Сегодня вы научились работать сообща. Что нового вы узнали?
Таблица № 1 (ответ: цифра 7)
Необычная игра, никогда о такой не слышала. Отправила вам на почту вопросы по ней.
ОтветитьУдалить