Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается консультация
«Веселая математика дома»
Неоценимую помощь в овладении
ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет
могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может
обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного
образовательного учреждения.
Домашняя обстановка способствует
раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя
темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь
узнают многое о своем ребенке.
Поэтому можно порекомендовать
некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи.
Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют
длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала
1. Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт
цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку
составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При
этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или
круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли
круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических
фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
2. «Собери бусы»
Цель игры: развивать восприятие
цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: для последовательностей
можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне
больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее
работать), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте
последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно
состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры
последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд - дострой дорожку
"правильными кирпичиками")
3. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение
ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение;
связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания,
наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с удовольствием! Желаем успехов в работе с детьми!
Спасибо! Полезный и интересный материал
ОтветитьУдалитьОчень интересно, спасибо вам за информацию
ОтветитьУдалитьОчень понравилось задание, связанное с интерьером комнаты. Не нужна никакая предварительная подготовка.
ОтветитьУдалитьОчень интересно! С удовольствием буду следить за следующими публикациями!
ОтветитьУдалитьздравствуйте! как с вами связаться для индивидуальных занятий с ребёнком? очень нравится ваш подход)
ОтветитьУдалитьКарина добрый вечер, пока по этому вопросу сказать ничего не могу. Следите за информацией.
Удалить