4 октября 2021 г.

«Сказки» по ФЭМП


«Сказки» по ФЭМП (математика)
 
Конспект проведения.

Тема: «Сказки» по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

1) Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, знания геометрических фигур, цвет.

2) Развивающие: развивать внимание, логическое мышление через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: проектор, доска, геометрические фигуры, разноцветные шары.

Ход занятия

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!

- Ребята, а вы хотите оказаться в сказке?

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных шариков!

1 слайд

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Но прежде нужно узнать сколько шаров.

 - Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

 - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)

Беру красный шар, открываю конверт и загадываю загадку:

2 слайд загадка.

3 слайд (задание №1) «Счёт»

 - Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

 - Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

 - Давайте сосчитаем. Сколько цветов?

 - Сколько всего цветов? (8 цветов)

 - Молодцы! Какой по счету желтый цветок?

 - Какой по счету голубой цветок?

 - Какого цвета пятый цветок?

 - Какой цветок находится перед оранжевым?

 - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Беру желтый воздушный шар, открываю конверт и загадываю загадку.

 4 слайд загадка.

 5 слайд (задание № 2) Игра «Геометрическая цепочка»

 - Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

 - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

 Беру синий шар, открываю конверт и загадываю  загадку

 6 слайд загадка.

 - Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем?

 7 слайд (задание №3) Дидактическая игра «Собери бусы» 

 Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

 Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.

 - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

 Беру зеленый шар, открываю конверт и загадываю загадку

 8 слайд загадка.

  - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание, но одному ему не справиться с таким заданием.  Помогите Чебурашке найти лишний предмет.

 9 слайд (задание №4) Дидактическая игра «Что лишнее?»

 - Молодцы! Чебурашка благодарит нас.

10 слайд

 - Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.

- Где мы с вами побывали?

- Каких героев сказок встретили?

 


3 комментария:

  1. Спасибо за материал! Уверенна детям будет очень интересно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! Анастасия, спасибо Вам за комментарий. Очень рада, что моя публикация полезна. Если вас интересуют какие-то темы по воспитанию детей, вы можете написать, с удовольствием обменяюсь опытом.

      Удалить
  2. Анонимный07.10.2021, 00:04

    Очень интересная публикация, спасибо

    ОтветитьУдалить

Дети

Наши ДЕТИ

  Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Поста...