Тема: «Сказки» по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных
математических представлений.
Задачи:
1) Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, знания геометрических фигур, цвет.
2) Развивающие: развивать внимание, логическое мышление через
отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую
моторику, зрительное восприятие и память.
3) Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой,
умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: проектор, доска, геометрические фигуры,
разноцветные шары.
Ход занятия
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!
- Ребята, а вы хотите оказаться в сказке?
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных шариков!
1 слайд
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары
необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране
Сказок. Но прежде нужно узнать сколько шаров.
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)
Беру красный шар, открываю конверт и загадываю загадку:
2 слайд загадка.
3 слайд (задание №1)
- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала
много цветов.
- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо
сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?
- Сколько всего цветов? (8 цветов)
- Молодцы! Какой по счету желтый цветок?
- Какой по счету голубой цветок?
- Какого цвета пятый цветок?
- Какой цветок находится перед оранжевым?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора
отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Беру желтый воздушный шар, открываю конверт и загадываю
загадку.
4 слайд загадка.
5 слайд (задание № 2)
- Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора
отправляться в другую сказку.
Беру синий шар, открываю конверт и загадываю загадку
6 слайд загадка.
- Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино
собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем?
7 слайд (задание №3) Дидактическая игра «Собери бусы»
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям,
которые затрудняются при выполнении.
Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую
сказку
Беру зеленый шар, открываю конверт и загадываю загадку
8 слайд загадка.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание,
но одному ему не справиться с таким заданием. Помогите Чебурашке найти
лишний предмет.
9 слайд (задание №4) Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас.
10 слайд
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с
вами возвращаться в детский сад.
- Где мы с вами побывали?
- Каких героев сказок встретили?
Спасибо за материал! Уверенна детям будет очень интересно)
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Анастасия, спасибо Вам за комментарий. Очень рада, что моя публикация полезна. Если вас интересуют какие-то темы по воспитанию детей, вы можете написать, с удовольствием обменяюсь опытом.
УдалитьОчень интересная публикация, спасибо
ОтветитьУдалить