1 сентября 2021 г.

Рекомендации родителям по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

    Рекомендации  родителям по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
1) Геометрические фигуры
    Необходимо знать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Видеть отличия  шара от круга, треугольника от призмы, куба от квадрата.
    Дома можно предложить  нарисовать треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, балалайка, горка, дорожный знак и т.д).
    Из счетных палочек выложить квадрат, треугольник, прямоугольник. Находить и называть в окружении предметы заданной формы.
2) Ориентировка в пространстве
    Необходимо знать: направления впереди, сзади, справа, слева, внизу, наверху, над, под.
    Игра с мячом. Сидя за столом. Перед ребенком лист бумаги и кружок. Предложить поиграть с мячом.
-Это мяч (показать круг). А это поле (лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч?
- Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху, справа, слева) А сейчас мяч полетел в правый верхний угол, затем в левый  угол внизу и т.д
    «Что, где?». Бросаем мяч в руки ребенку и спрашиваем: Что перед тобой? (Ребенок, отвечая, бросает мяч обратно). Что за тобой? Кто слева от тебя? Часы справа или слева от тебя?
    Направо пойдешь – куклу найдешь; налево пойдешь – мышонка найдешь, назад пойдешь - мячик найдешь.
3) Цифры  и счет
      Необходимо знать:  цифры от 1 до 10
    При общении с детьми дома обращать внимание на цифры. Например, есть цифры на доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах.
   «Сделай столько раз, сколько покажу». Показать цифру, а ребенок, сколько показали, столько раз присесть или поднять руки вверх или хлопнуть в ладоши.
  «Не ошибись». Бросаем мяч ребенку и называем любое число в пределах 10. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно.
  «Найди столько». Найди и принеси заданное количество одинаковых предметов, (разных) предметов.
  Учите ребёнка сравнивать. Используйте любой подходящий момент. К примеру, накрываете на стол. Дайте возможность ребёнку положить к каждой тарелке по ложке. Усложните задачу: дайте ложек больше или меньше и посмотрите, как поступит ребёнок. Обсудите с ним: «Чего тут больше и чего меньше?».
    Помимо счёта ребёнок должен усвоить и такие понятия, как «много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну, такой же». Во время прогулки или игры просите ребёнка называть предметы, которых много, мало или всего один. Например, листьев на цветке много, а ствол один, книг на полке больше, чем дисков, и т. д.
    Почаще давайте творческие задания. Например, сосчитать и подчеркнуть в детском журнале все трёх-, четырёх-, пятибуквенные слова, пересчитать все одинаковые слова, например имя персонажа, на странице книги, найти самое короткое и самое длинное предложения и тексте и т. д. Читая ребёнку книжку, просите его отложить столько счётных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того, как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, каких зверей было больше, каких – меньше, а каких – поровну.

2 комментария:

Дети

Наши ДЕТИ

  Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Поста...